ПРИМЕНЕНИЕ ВОЛНОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРЕНАЖЕРОВ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (Учебное пособие)
|
Агашин Марк Федорович
Генеральный директор ООО “МАГ-MAC Биомеханические тренажеры”, Кандидат технических наук. Конструктор и изобретатель семейства тренажеров Агашина в течение 40 лет. Автор более ста печатных работ, авторских свидетельств и Патентов в области создания и применения волновых тренажеров.
Кахидзе Александр Сергеевич
Автор и конструктор волновых тренажеров, тренажеров для восстановления, методик их оздоровительного и спортивного применения. Специалист по физической реабилитации. Опыт создания измерительных систем в спорте более 25 лет. Специалист по автоматизации и кибернетике.
Ростовцева Марина Юрьевна
Профессор кафедры теории и методики гимнастики Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК). Кандидат педагогических наук. Автор книг, программ, учебных пособий по школьной физической культуре, ритмической гимнастике, аэробике, фитнесу. Фитнес-инструктор, персональный тренер.
В учебном пособии освещены вопросы устройства и механизма действия волновых механических тренажеров. Приведены классификация и описание упражнений с волновыми тренажерами, их воздействие на организм человека.
Тренажеры и методики адаптивны, применимы для всех занимающихся: от детского возраста до пожилых, от подготовленных спортсменов до лиц с ограниченными возможностями. Приведены основы организации занятий оздоровительной, тренировочной и лечебно-профилактической направленности.
Скачать обложку, оглавление и введение
Купить книгу
ПРИМЕНЕНИЕ ВОЛНОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРЕНАЖЕРОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ISBN 978-5-87484-098-3, ББК 75.1
Рекомендовано Экспертно-методическим советом Института спорта и физического воспитания ФГБОУ ФИО “РГУФКСМиТ” (ГЦОЛИФК) в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлениям: 49.03.01 “Физическая культура”, профиль “Спортивная подготовка”, 49.03.02 “Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья ”, профиль “Адаптивная физическая культура ”, профиль “Физическая реабилитация ”, профиль “Лечебная физическая культура ”.
© Агашин М.Ф., Кахидзе А.С., Ростовцева М.Ю. Упражнения, 2000- 2014 гг.
© Ростовцева М.Ю., Агашин М.Ф., Кахидзе А.С. Текст, 2012-2014 гг.
© Кахидзе А.С., Агашин М.Ф. Оформление, фото, 2012-2014 гг.
© Ростовцева М.Ю. Общая редакция, 2014 г.
Оглавление
Введение
Глава 1. Общая характеристика волновых упражнений
1.1. Из истории возникновения и развития волновых упражнений
1.2. Биомеханический резонанс и единый принцип действия волновых механических тренажеров
1.3. Виды волновых тренажеров и упражнений
1.4. Классификация упражнений с волновыми тренажерами
1.5. Развитие волновой гимнастики с использованием тренажеров
Глава 2. Волновой тренажер Агашина и его применение в оздоровительной физкультуре
2.1. Устройство тренажера
2.2. Принцип работы тренажера и воздействие упражнений с ним на организм человека
2.3. Основные технические характеристики тренажера
2.4. Назначение тренажера
2.5. Область применения волновых тренажеров
2.6. Показания к применению в лечебных целях
2.7. Рекомендации по выбору модели тренажера
2.8. Противопоказания для занятий с тренажером Агашина
2.9. Техника безопасности при работе с тренажером
Глава 3. Упражнения с волновым тренажером Агашина
3.1. Основы терминологии
3.2. Виды упражнений с тренажером Агашина
3.3. Техника выполнения упражнений с тренажером Агашина
3.4. Рекомендации для начального освоения упражнений
3.5. Рекомендуемые упражнения с волновым тренажером Агашина
3.6. Дополнительные варианты упражнений
3.7. Основы дозирования нагрузки
3.8. Медико-биологическое воздействие и срочный тренировочный эффект при занятиях с тренажером Агашина
3.9. Влияние занятий на общее самочувствие занимающихся
Глава 4. Занятия с волновым тренажером Агашин и их место в программе физического воспитания в общеобразовательных учреждениях
4.1. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков с учетом специфики образовательного учреждения
4.2. Волновые упражнения с тренажером Агашина и программа занятий физической культурой в школе
4.3. Виды физкультурных занятий с тренажером Агашина
4.4. Методика составления комплексов упражнений с тренажером
4.5. Физкультурная пауза с тренажером Агашина и “пятиминутка” на перемене (активная перемена)
4.6. Подготовительная часть урока физической культуры (разминка) с тренажером Агашина
4.7. Занятие с тренажером Агашина как составная часть урока физической культуры
4.8. Коррекционные занятия с использованием тренажера Агашина в специальной медицинской группе
4.9. Применение тренажера Агашина для детей, имеющих ограничение в допуске на урок физкультуры
Глава 5. Урок физической культуры с тренажером Агашина
5.1. Место комплекса упражнений с тренажером Агашина в уроке физической культуры
5.2. Санитарно-гигиенические условия занятий
5.3. Способы организации учащихся при выполнении упражнений
5.4. Основные приемы обучения
5.5. Развитие физических качеств с помощью тренажера Агашина
5.6. Использование музыкального сопровождения при занятиях с тренажером Агашина
5.7. Стретчинг и его использование в занятиях с тренажером Агашина
Глава 6. Врачебно-педагогический контроль при занятиях
6.1. Контроль за состоянием детей на занятиях
6.2. Оценка функционального состояния и физического развития
6.3. Определение уровня физической подготовленности
Глава 7. Волновые упражнения для школьников с применением других биомеханических тренажеров
7.1. Единый механизм действия волновых механических тренажеров
7.2. Биомеханическая площадка
7.3. Волновые адаптивные тренажеры и стойки
7.4. Биомеханические комплексы и станки
7.5. Волновые упражнения без применения тренажеров
Приложения:
1. Выбор моделей тренажера Агашина для занятий школьников. Примерные рекомендации.
2. Применимость упражнений с волновыми механическими тренажерами в образовательных учреждениях различного типа.
3. Каталог основных упражнений с волновым тренажером Агашина.
4. Дополнительные упражнения с волновым тренажером Агашина.
5. Комплексные упражнения с волновым тренажером Агашина.
Скачать обложку, оглавление и введение
Купить книгу
ПРИМЕНЕНИЕ ВОЛНОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРЕНАЖЕРОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ