В корзине
нет товаров
перейти в каталог

Занятия с теренажёром в школе

Применение тренажера Агашина для детей дошкольного возраста и школьников 

На основе методических рекомендаций, утвержденных МЗ РФ в 2000 году, нашего практического опыта, опыта инструкторов, врачей и многочисленных отзывов занимающихся за последние 20 лет тренажером Агашина могут заниматься:

Дети дошкольного возраста (3-7 лет)
Дети и подростки школьного возраста (7-18 лет)
Учителя, воспитатели, инструкторы ЛФК, родители
Дети и подростки, занимающиеся физической культурой и спортом
Дети и подростки, имеющие освобождение от занятий физической культурой
Дети имеющие отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, другие заболевания
Дети и подростки, имеющие освобождение от занятий физической культурой
Дети и подростки с ограниченными возможностями
Не имеющие опыта и навыков занятий физическими упражнениями
Применимо в большинстве ДОУ, дома, в спортивных школах и секциях
Социально незащищенные, а также живущие отдельно, находящиеся в отдаленных поселках

Высвобождающееся на уроках физической культуры в результате применения тренажера Агашина время можно заполнить подвижными играми, что поможет сбалансировать достаточно высокие учебные нагрузки.





За краткое время занятий, от 2 до 5 мин на обычных уроках в начальной школе или 10-15 мин на уроках физической культуры в средней школе достигается обобщенный положительный результат по состоянию здоровья и приросту скоростно-силовых качеств.

Механическая работа, затрачиваемая во время занятий, невелика, но очень эффективна в силу ее структурирующей направленности. При этом интенсивность занятий и физическая нагрузка допустимы в такой степени, в какой они разрешены на обычных занятиях физическими упражнениями.

«Тренажер Агашина» организует необходимое биомеханическое ритмичное движение внутри самого человека, при этом активизируются и стимулируются все жизненно важные системы и органы человека. Смена напряжения и расслабления мышечной системы обеспечивает:

• самомассаж мышц труднодоступных для других видов массажа;
• массаж кровеносных и лимфатических сосудов;
• разгрузку сердца и нормализацию ЧСС (пульс) и АД (артериальное давление);
• повышенное насыщение крови кислородом и активный вывод шлаков из организма,
• укрепление суставов и связок, снижение вымывания кальция из костной ткани;
• мягкий косвенный массаж внутренних органов,
• активизацию работы желудочно-кишечного тракта.

Время на выполнение одного упражнения от 10 до 30 секунд, отдых между упражнениями должен составлять 10 – 30 секунд.

Перемены в московской школе №449 проходят с пользой для здоровья: по пять минут в день ученики начальных и средних классов занимаются с необычным тренажером. С виду – простая палка из пластмассы, внутри которой движется пружина с грузом. На деле – серьезный оздоровительный эффект. Нормализуется давление, улучшаются кровообращение и другие, жизненно важные показатели. Автора тренажера, Марка Агашина, натолкнул на идею двоюродный брат. Федор Агашин был физиком-теоретиком и теннисистом-любителем. Он сумел доказать, что помимо системы передачи информации по нервным каналам от рецепторов к головному мозгу существует второй канал передачи информации – волновой. Значит, можно придумать устройство, которое «натренирует» мозг воспринимать волновые сигналы.



За небольшое время занятий от 2 до 5 минут на обычных уроках в начальной школе, или 10-15 минут на уроках физической культуры в средней школе достигается обобщённый положительный результат по состоянию здоровья и скоростно-силовым свойствам превосходящий аналогичные показатели детей, не занимающихся на волновых тренажёрах.

Концепция

1. Тренажеры должны быть удобны, компактны, доступны всем, применимы во всех случаях занятий: физкультпауза, зарядка, ОФП, уроки физкультуры, внеурочная оздоровительная и спортивная работа.

2. Массовая применимость, отсутствие противопоказаний, ясная понятная методика, простота обучения и выполнения упражнений.

3. Повышенная эффективность общеоздоровительных, развивающих занятий, профилактики и восстановления при меньшем времени занятий и малой или невысокой (до средней) интенсивности выполнения упражнений.

4. Выполнение упражнений в режиме мышечной комфортности. Применимость для ослабленных детей, возможность использования инвалидами в школе и в течение дня.

Основные способы применения

1. Применение волновых тренажёров и методик общеоздоровительных занятий в режиме микропауз во время проведения обычных уроков Длительность микропаузы 1…3 (до 5) минут, 1-3 раза в течение урока, а также в течение дня.

2. Применение биомеханических тренажёров и методик на уроках физкультуры.

во время разминки – 3-5 минут;

как развивающие упражнения (тренировка) – от 3 до 10 минут;

для развития (тренировки) спортивных качеств: общей координации, ловкости, выносливости, скоростных, силовых и др. качеств – от 5 до 10 минут.

Комплекс включает 8-12 упражнений. Упражнение занимает 8-15 секунд с последующим отдыхом 8-15 секунд.

3. Выполнение биомеханических упражнений (без тренажера) в качестве разминки на уроках физкультуры и физкультпауз (снятие и профилактика усталости и пр.) на обычных уроках и течение дня.

Комплекс включает 8-16 упражнений. Упражнение – 7-10 сек, пауза от 3-5 секунд. Общая длительность 2-5 минут.

Механизм биомеханического действия тренажеров и упражнений

Волновые тренажёры создают условия для периодической смены напряжения и расслабления всей мышечной системы человека с частотой от 2 до 5 раз в секунду. Это активизирует и дает эффективную безлекарственную нормализацию работы сердечно-сосудистой системы, нервно-мышечной, лимфатической, дыхательной, пищеварительной и др. Периодические механические волны распространяются по тканям организма со скоростью звука и опережающим образом по сравнению с нервными каналами включают в согласованный ритм работы центральную и периферическую нервную систему, делая волновые методы физкультурно-оздоровительных занятий в 3-5 раз более эффективными по сравнению с традиционными. Это улучшает управление двигательной деятельностью и общее психофизическое состояние организма. Кроме того, волновые тренажёры обеспечивают выравнивание тонуса межпозвонковых и других мышц спины и этим содействуют уменьшению искривления позвоночника, что ведёт к улучшению состояния здоровья школьников, дает профилактику многих заболеваний. Тренажеры разрешены к применению МинЗдравом РФ по результатам клинических испытаний.

Практические действия

Школы, детские клубы, кружки и секции а также методические кабинеты департамента образования г. Москве и в округах могут быть оснащены портативными недорогими биомеханическими “Тренажерами Агашина”, методическими рекомендациями и специальными комплексами упражнений для детей и подростков.

Природой человеку дана согласованная ритмо-волновая структура взаимодействия всех органов и функциональных систем от клеточного уровня до двигательных актов, в которых участвует всё тело.

Свойства ритмо-волновой структуры индивида зависят, с одной стороны, от наследственности, а с другой стороны, могут развиваться в процессе роста и двигательной тренировки. В соответствии с волновой природой человека естественными развивающими игрушками для детей служат погремушки, пищалки, качалки, качели, вертушки и другие приспособления, обеспечивающие периодическую, волнообразную смену напряжения и расслабления скелетной мускулатуры. Основным действующим параметром волновых тренажёров как организаторов согласованного действия практически всех групп мышц и нервно-мышечной системы в целом является частота колебаний тренажёра.

Стандартные детские тренажёры настроены в этом диапазоне и подходят для большинства нормальных детей. С другой стороны, частотный критерий может широко применяться для раннего отбора в спортивные группы и для формирования команд для специальных заданий. По мере роста детей и освоения ими занятий с тренажёрами можно переходить на занятия с более тяжёлыми (мощными) тренажёрами, но с такой же или чуть большей частотой, что будет способствовать дальнейшей гармонизации работы функциональных систем организма, развитию и тренировке скоростно-силовых  свойств и здоровья. Волновая тренировка поддерживает скелетную мускулатуру в нормальном тонусе, нервную систему в режиме готовности к управлению двигательными актами с требуемыми значениями силы, скорости, выносливости, координации. 

Согласованное быстрое переключение любой группы мышц практически обеспечивает развитие и тренировку исполнения двигательных актов любой сложности, что делает волновые тренажёры универсальными средствами для тренировки спортсменов в большинстве видов спорта.

Методические приёмы по структуре и времени выполняемых упражнений весьма схожи как для развивающих и оздоровительных занятий, так и для спортивной тренировки. 

Все занятия с волновым тренажёром по своей сути  являются игровым вариантом силового жонглирования, что помимо согласования и гармонизации работы функциональных систем организма оказывает благотворное влияние на работу обоих полушарий головного мозга и, соответственно, на развитие творческих способностей каждого учащегося.

В течение двух лет в ГОУ №449 «Школа здоровья» учащиеся ежедневно проводят занятия с волновыми тренажёрами на «активной перемене».

Полученные статистические данные отражают устойчивую тенденцию улучшения здоровья учащихся. Кроме того, отмечено улучшение психоэмоционального состояния и повышение работоспособности, особенно на последних уроках.

Выбор моделей волнового тренажера для занятий школьников. Примерные рекомендации.

Выбор моделей тренажеров для школьников по нагрузке

Пояснения к таблице

* Уровень физической нагрузки (наименования условные) и темп упражнений могут быть выбраны занимающимся за счет приложения требуемых усилий и задания желаемого ритма движений, при условии соблюдения рекомендаций “Руководства по применению”, с учетом состояния здоровья и имеющихся индивидуальных ограничений.

Упражнения, выполняемые на расслаблении, без усилия, без ритма - нагрузка примерно в 2-5 раз ниже; без ощущения волны по телу - в 2-3 раза ниже, с активной волной - в 2-3 раза выше, за счет подвеса - в 2-10 раза ниже, за счет пониженной или повышенной частоты движений (частоты тренажера) - в 1,1-2 раза ниже или выше (соответственно).

Упражнения выполняются в режиме комфортности и «мышечной радости». Являются «волновым отдыхом», восстановительными и тренирующими упражнениями для всех мышечных групп, позвоночника, суставов, сердечно-сосудистой, кардиореспираторной, нервной, лимфатичексой, эндокринной и других систем организма.

** Волновой Тренажер Агашина обладает «адаптивными свойствами», - при различном темпе и усилиях сохраняется комфортность и биомеханическая адекватность тренажеров. Все модели применимы для различных групп пользователей при сохранении удобства и безопасности занятий. Модель Мо имеет различные исполнения по массе и частоте, рекомендуется индивидуально. Технические условия допускают отклонение по массе 20%, не ухудшающее свойства тренажера.

*** УГГ, ОРУ, ОФП, СФП, ПСМ, ЛГ, ЛФК, АФВ, АДР - справочно: утренняя гигиеническая гимнастика, общеразвивающие упражнения, общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, повышение спортивного мастерства, лечебная гимнастика, лечебная физическая культура, адаптивное физическое воспитание, адаптивная двигательная рекреация и др.

D - «детский» (3-10 лет), Y - «подростковый», М - «мужской», LM, ММ- амплитуда движений выше, С - «школьный» (7-13 лет), L - «женский», А - «адаптивный», открыт, типа, o - облегченный, v - «крутильный»

ВЫВОДЫ

Расширенное применение  волновых тренажёров на уроках физической культуры в  школе обеспечивает высокую эффективность развивающих, оздоровительных и спортивно-тренировочных занятий в силу соответствия волновых методов занятий ритмо-волновой  природе человека. Ежедневные занятия с волновыми тренажёрами обеспечивают профилактику сердечно-сосудистых заболеваний и сохранение здоровья с детских лет до старости.